Как выбирают автотранспорт?

Как выбирают автотранспорт?
Самый короткий ответ – взвешивают следующие параметры:
– производитель
– тип транспортного средства
Т.е. как и легковой автомобиль – марку и модель.

 

1. Для начала поговорим о выборе производителя автотранспорта. Выбор зависит от следующих факторов:
1.1. Так, что можно сказать про такой параметр как цена при выборе марки автотранспорта?
1.2. Репутация производителя. Выбор производителя (марки) автотранспорта.
1.3. Личные предпочтения.
1.4. Сервис и обеспечение запасными частями.


2. Тип транспортного средства, собственно выбор автомобиля.
2.1. Тип эксплуатации.
2.2. Тип автомобиля, схема автопоезда.
2.3. Колесная формула.
2.4. Мощность.
2.5. Кабина.
2.6. Высота шасси.
2.6. Подвеска.

1. Выбираем производителя автотранспорта.

Выбор зависит от следующих факторов:
– цена
– качество, репутация производителя
– личные предпочтения покупателя
– сервис и обеспечение запасными частями (про это часто забывают покупатели)

1.1. Так, что можно сказать про такой параметр как цена при выборе марки автотранспорта?

Прежде всего надо сказать, что всем кажется что это самый важный показатель,
но на самом деле даже финансист, не может сказать "во что вам обойдется" автотранспорт.
Или Вы думаете можно все учесть и в цифрах выразить следующие параметры?
– соотношение стоимости различных комплектаций/спецификаций различных производителей,
которые никогда не смогут предложить идентичные варианты;
– первоначальная цены автотранспорта;
– стоимость автотранспорта когда он поедет в свой первый рейс.
Обычно продают автотранспорт на условиях Ex-Work, т.е. без доставки из-за границы, без растаможки и налогов.
К этому надо добавить постановку на учет авто, оплату страховки и т.д.;
– сумма затрат по лизингу или кредиту, стоимость выдачи кредита, проценты по кредиту,
кассово-расчетное обслуживание банка, расходы по приобретению валюты…
– сумма эксплуатационных расходов и затрат на техническое обслуживание и
ремонт (еще не один гений не назвал точной цифры);
О как много моих покупателей пытаются просчитать сколько им будет стоить каждая 1000 км пробега их будущего автотранспорта!
– остаточная (продажная, лет так через 10 ) стоимость автотранспорта;
– может быть еще, что-то забыл…

Тут надо еще учитывать следующие факторы:
– входящие цены на качественное сырьё и качественные комплектующие у производителей практически одинаковы,
поэтому если какой-то автомобиль дешевле, то это может быть "дешевый" автомобиль;
– производители с продажи автотранспорта имеют примерно одинаковую прибыль, поэтому если
цена автотранспорта ниже чем у конкурентов, значит производитель зарабатывает на другом –
на дорогих запасных частях или сервисе;
– надо учитывать, что Вас должна интересовать не только первоначальная стоимость, но как быстро "дешевеет",
уменьшается стоимость Вашего автомобиля. В основном, этот показатель четко отражает качество автотранспорта.
Надежный и качественный автотранспорт имеет большую остаточную стоимость по мере своего возраста.
– относительно не давно, производители (мне пока известно, что так делает только Scania),
уверенные в надежности и качестве своего продукта, предлагают такую услугу – Trade-in (обратный выкуп).
Это когда Scania готова выкупить обратно свой автотранспорт, в счет оплаты за приобретение нового автомобиля Scania.
Причем повторную продажу (б/у автомобиля) Scania делает без всяких для себя финансовых интересов.
И при этом или благодаря этому, цена б/у автомобилей самая высокая.
И так вроде бы про цену все. Если есть замечания, вы можете их высказать на форуме >>>

1.2. Репутация производителя. Выбор производителя (марки) авто транспорта.

На вкус и цвет и товарища нет!
Вот и покупая автомобиль, сколько людей столько и мнений. Но все-таки, группа плотная группа лидеров выглядит так
(без ранжирования, по алфавиту): MAN, Mercedes-Benz, Volvo, Scania. Отстают: Renault (Рено), DAF, Iveco…
Среди прицепной техники: Schmitz, Krone, Kogel, Mieller…
Это субъективное мнение.
Но если все-таки подойти к этому вопросу с научной стороны, то можно допустить,
что РЕГИОНАЛЬНАЯ статистика продаж отражает предпочтения покупателей.
Но к сожалению этот метод имеет ряд недостатков и не всегда статистика продаж показывает предпочтения покупателей:
– статистика продаж по Украине слишком маленькая, чтобы на них распространялись законы такой науки как Статистики;
– не показывают картину продаж в разрезе по различным типам автотранспорта (строительные, развозные,
магистральные, по мощности двигателя, по схеме автопоезда);
– иногда "активное" воздействие продавцов/дилеров или крупная сделка резко меняет картину продаж  автотранспорта.

1.3. Личные предпочтения.

Каждый кто уже покупал автотранспорт, тот уже имеет своё мнение.
Но это мнение не всегда полное.
Мнение-репутация производителя может меняться.
Все. Хочешь больше пиши >>>

1.4. Сервис и обеспечение запасными частями.

гистральные, развозные. даж в разрезе по типам автотра к сожалениюмость по мере соего возраста.

Так, что там про производителей…
Надо не забывать про следующие важные факторы:
– Вам надо не только купить автотранспорт, но и его эксплуатировать. А это значит Вам надо ознакомиться,
какой Вам готовы предложить сервис, запчасти и по КАКОЙ цене.
– А также где он находится и в каком состоянии. Рекомендую ознакомиться со списком сервисных станций >>>

2. Тип транспортного средства, собственно выбор автомобиля.

При выборе автотранспорта – определяют следующие параметры:
– тип эксплуатации, собственно определяем, что возим, куда возим;
– тип автомобиля или схема автопоезда;
– колесная формула;
Потом в любой последовательности:
– мощность;
– кабина;
– высота шасси;
– подвеска

А теперь поподробней.

2.1. Тип эксплуатации.

Не зря этот пункт вынесен первым. Очень часто клиенты покупая автотранспорт, хотят чтобы он был "и жнец и на дудец игрец"
или покупают б/у автомобиль и даже не знают, что покупают – не знают, что означает маркировка автотранспорта
( про маркировку можно узнать здесь >>> ).
А при чем здесь маркировка? Или почему нельзя иметь универсальный автотранспорт, который возит одни грузы, затем другие?
Ездят по одним регионам, потом по другим? Да, частично можно добиться универсализации,
но разве целесообразно эксплуатировать
автотранспорт, который может зарабатывать больше на другом регионе или можно было купить дешевле, да еще и техническое обслуживание и ремонт на порядок выше.
А теперь поподробней. По видам эксплуатации, автотранспорт можно классифицировать на четыре вида, а для СНГ на пять:
– международные или магистральные перевозки;
– для перевозок по СНГ; т.е. транспорт который уже не целесообразно эксплуатировать на международных перевозках
или уже запрещен въезд в Европейский союз (про ограничения можно узнать здесь >>> );
– транспорт для перевозок внутри страны;
– транспорт для тяжелой эксплуатации – строительный, большегрузные платформы, цистерны и т.д.
– развозной транспорт, транспорт небольшой грузоподъемности и объема;
И так если вы хотите получить универсальный автотранспорт для двух (трех) видам эксплуатации,
то Вам придется покупать из этих видов самый дорогой автотранспорт.
Например – классическая ситуация, Вы приобретаете автотранспорт для внутренних перевозок (внутри страны),
но у Вас есть планы (мечты) о международных перевозках. Тогда Вам надо покупать автотранспорт,
который может эксплуатиро ваться на ме ждународных перевозках – имеет необходимую комплектацию и разрешения,
самое важное, что он должен быть по новее (по свежее), а это значит – что этот автотранспорт будет гораздо дороже!
А ведь неизвестно как будут ли осуществляться Ваши планы,
но Ваш автотранспорт будут эксплуатировать (добивать) на внутренних.
Как делают профессиональные автотранспортные предприятия?
Они покупают новый автотранспорт, максимально эксплуатируют на международных автоперевозках, потом по СНГ,
потом на внутренних или продают (а кто-то его еще покупает)…
Выводы – если Вы собираетесь покупать автотранспорт, то четко определитесь – КАКИМ ОДНИМ видом эксплуатации
Вы его нагрузите. Если Ваши пожелания/возможности станут другими, то купите другой автотранспорт или поменяете.
Не спешите переплачивать!
Когда Вы определите, как Вы будете эксплуатировать автотранспорт,
то Вы сможете грамотно определить/указать другие необходимые параметры автотранспорта.

2.2. Тип автомобиля, схема автопоезда.

Следует различать три основных типа автомобилей /схемы автопоездов:
– автомобиль-одиночка;
автомобиль тягач с полуприцепом;
– автомобиль-шасси с прицепом;
А также есть очень специфические схемы автопоездов:
– тягач с платформой для крупногабаритных и тяжелых грузов;
– тягач с полуприцепом, к которому еще цепляется прицеп;
– тягач с полуприцепом или автомобиль-шасси к которому цепляется подкатная тележка (одна/две оси),
на которой установлено седло на которое цепляется еще один полуприцеп, иногда еще дальше цепляется и еще…
В Финдляндии, в Австралии и еще в некоторых странах бегают "паравозики" из 4 полуприцепов!!!


Но все таки предлагаю останавливаться на трех основных (первых) схемах.
Наверно вам приходит мысль – чего он тут несет? Зачем это нам надо? Какая разница?
А вот для чего – если где то выигрываем, то где то проигрываем. Если коротко смотрите таблицу внизу:

Параметры

Автомобиль-одиночка

Тягач с полуприцепом

Автомобиль-шасси с прицепом


Грузоподъемность,
в тоннах


1,5 – 12 (10*)


15 – 22 (22*)


15 – 22 (22*)


Объём кузова, м3


20 – 50 (30-40*)

82 – 99 (86,92*)


60 – 118
(100, 110, 115*)

Управляемость/
маневренность


Самая лучшая


Нормальная


Трудная


Стоимость

Авто + 10-20 тысяч
за кузов

Авто + 20-25 тысяч за полуприцеп

Авто + 30-40 тысяч
за полуприцеп


Таможенные пошлины


20% (+20% НДС**)


Тягач 10% (+20% НДС**)
Полуприцеп 12% (+20% НДС**)


Авто 20% (+20% НДС**)
прицеп  12% (+20% НДС**)

* Получило распространение
** Надо учитывать, что 20% Пошлины + 20% НДС это не + 40%, а 44% (1 х 1,2 х 1,2)

А теперь в кратце выводы

 

Автомобиль-одиночка

Тягач с полуприцепом

Автомобиль-шасси с прицепом

Преимущества


Возможность сделать не большой, развозной (дистрибюторский) авто

– маневренность
– меньше стоимость

– оптимальная грузоподъёмность
– оптимальный объём кузова
– нормальная маневренность
– меньшие расходы при растаможке
возможность полностью менять тип кузова

– возможность создания авто с наибольшим объёмом кузова

Недостатки


– малая грузподъемность

– малый объём кузова
– большие расходы по растаможке


– нет возможности сделать маленький или большой объем кузова

 


– наибольшая стоимость
– самая худшая управляемость
– большая стоимость
– большие расходы по растаможке

    2.3. Колесная формула.

Более подробно о колесных формулах, можно прочитать здесь.
Но для выбора автотранспорта, думаю что будет достаточно знать:
– 4х2, самая распространненая колесная формула – четыре колеса (задние сдвоенные считаются за одно колесо),
из них 2 ведущих (обычно задние). Удобно – проще конструкция, мало колес, дешевле скаты менять,
можно сделать короткую базу (длину) авто, а значит можно добиться хорошей маневренности.
А главное самый экономичный вариант.
– 6х4, шесть колес (сдвоенные также считаются за одно колесо) из них 4 ведущие. Не заменимый вариант,
когда на авто ложится большая нагрузка (на седло, на кузов-самосвал, тяжелый груз и т.д.),
при этом надо хорошее сцепление колес с дорогой.
Недостатки: дороже стоит, хуже маневренность и повышенный износ шин (при поворотах).
– 6х2, шесть колес, из них 2 ведущих.
В случаях когда нагрузка на автомобиль или нагрузка на дорожное покрытие выше допустимой на две оси,
но можно обойтись более дешевым вариантом – установкой "ленивца", легкой оси.
Обычно это односкатная, которая из-за того, что не имеет главной передачи (сложного и дорого редуктора), стоит дешевле.
А также обычно эту ось делают подруливаемой, что позволяет сохранить хорошую маневреность и
предовратить повыш енный износ шин.
Если эту ось ставят впереди ведущей, то колесная формула данного автотранспорта 6х2/4.
Я видел такую колесную формулу только на мусоровозах. Если эту ось ставят позади ведущей оси,
то колесная формула данного автотранспорта 6х2*4.
Для покупки автотранспорта, который не будет применяться в строительстве, для транспортировке сверхтяжелых грузов и
механизмов и для эксплуатации в условиях тяжелой проходимости.
Но знайте, что в автотранспорте есть такие колесные формулы 8х4, 6х6 и
такие экзотические как 8х4*6, 6х6*2, 10х4/6 и прочая жуть здесь>>>

2.4. Мощность.

Очевидно, что чем мощнее тягач, тем большую среднюю скорость на маршруте имеет автопоезд.
Но бесплатно не бывает ничего - дело в том, что обычно повышение мощности двигателя влечет за собой увеличение
потребления топлива. Только с появлением более эффективных турбонаддувних дизелей стало возможнам повышать мощность при сохранении и даже снижении затрат топлива.
Но стоимость более мощных или форсированных двигателей значительно выше, иногда даже не оправдано.
Но каждый покупатель, требует как можно более мощного двигателя. Да и еще водитель талдычит, надо,
чтобы на подъёме мог обогнать. В Европе грузовики скоростные... Да еще ресурс более мощного двигателя больше.
Правда ни кто не пробует рассчитать, сколько это в деньгах выражается - копейки.
В 80- мощность двигателейбыла в районе 250 лошадиных сил. В 90-x ездили и радовались 330-350 лошадям.
А теперь меньше 400 л.с. нос уже ворочают. А то как же производители предагают двигатели в 500, 600л.с
Рекорд в серийных двигателях пока у Scania 620л.с.
Вот и думаешь когда эта гонка вооружений кончится. Так сколько мощности надо грузовику?
Для начала немного истории. Все это нааловсь в 1972 году, когда правительство ФРГ, как самой автомобилизированной страны
Европы, ввело в действие обязательное требование о минимальной мощности двигателя тягача в 8 лс на тонну полной массы автопезда.
Для тогдашней предельной полной массы автопоездов 38 т требовались тягачи с двигателями мощностью не менее чем 304 лс.
В те года только шведские и немецкие грузовики могли отвечать этим требованиям, при этом и "Scania",
и "Volvo" уже производили машины с двигателями большей мощности, чем было необходимо.
Так что первым "королем трасс" был тягач "Scania" серии "140" с турбонаддувным дизелем огромной для того
времени мощности 350 лс. (1969 р). Этот в своем роде рекорд был "взят" лишь через 10 лет с появлением "Mercedes-Benz"
модели "1838" с мотором в 375 лс. (1979 г).
Эта машина всем хорошо знакома - она была основной в подвижном составе известного советского автопредприятия "Совтрансавто".
Дальше дело пошло быстрее: рубеж в 400 лс. был преодолен в 1983 г. ("Scania" R142M, 420 лс.);
в 500 лс. - в 1990 г. ("Renault" Magnum AE500, 503 лс.) и в 600 лс. - в 1996 р ("MAN" 19.603 и 26.603, 603 лс.).

На этом "гонка мощности", возможно, прекратится, если не произойдет общеевропейское повышение предельной полной массы автопоездов,
так как специалисты справедливо считают достигнутые сегодня 14-15 лс/т излишними для большинства видов перевозок,
которые осуществляются стандартными для Европы автопоездами полной массой до 40 тонн.
Вывод: необходимо брать грузовик 8л.с +1л.с.= 9л.с.х 40 (на полную массу автопоезда), т.е в районе 360л.с.

2.5. Кабина.

Выбор кабины определяется следующими фаторами:
- высота кабины
- тип (бескапотные или капотные)
- длина, расстояние о лобового стекла до задней стенки
- иногда ширина
- опциями
- внешний вид
- внутрений интерьер
Более подробно о выборе кабин, можно прочитать здесь.

2.6. Высота шасси.

Зачем это надо Вам знать?
В последняя время для автоперевозок требует ся кузов все с большим и большим объемом.
Но в большинстве стран (на Украине тоже) есть ограничения:
– по высоте – 4 000мм,
– по длине:
– полуприцепа -13 600мм,
– автопоезд в составе авто и прицепа приблизительно ( в зависимости от длины кабины)
сумма длин кузовов (авто-шасси и прицепа)17 000 мм.
– по ширине (наружной) – 2550 мм (для изотермических кузовов 2600 мм).

Вот и получается производители не могут увеличивать по высоте или по длине,
тем более по ширине, стремятся увеличить полезную высоту кузова за счет уменьшения высоты пола кузова.
Что приводит к постянному стремлению уменьшения высоты шасси (высота седла, для тягачей).

Условно высота шасси может быть:
– высокая 1400-1500 мм, применяется в основном в военном и строительным автотранспорте – самосвалы,
машины высокой проходимости;
– нормальной высоты (хотя уже нормой стали уже низкие шасси) – 980-1020мм, высота седла у тягачей 1150-1200;
– низкая 900-950мм, высота седла у тягачей 1050-1100мм);
– низкая 800-850мм, высота седла у тягачей 950-1000мм),

2.7. Подвеска.

Бывает трех типов:
– рессорная, надежная и простая конструкция, меньше стоит, можно сделать подвеску с наименьшей и наибольшей нагрузкой.
Но имеет ограничения – нельзя сделать низкое шасси (для чего это надо, об этом ниже),
для многих грузов (особенно при наших дорогах) требуется "мягкость хода", что нельзя обеспечить рессорной подвеской.
– полностью пневматическая, позволяет добиться отсутствия тряски груза,
а самое главное позволяет добиться наименьшой высоты шасси
– смешанная или комбинированная, это когда впереди стоит рессорная подвеска, а сзади на пневмобаллонах.
Самая распространенная подвеска.

 

Каталог Vodila.UA