Запчасти - Коленвал, поршневая группа, шатун

Коленвал, поршневая группа, шатун 

Самым распространенным случаем в ремонте двигателя - это ремонт (шлифовка) или замена коленчатого вала, замена поршневой группы

Рисунок 5. Коленвал, поршневая группа, шатун
Рисунок 7. Распредвал

(Рис. 5, № 115) или замена поршневых колец, замена распределительного вала (Рис. 7, № 5) и в редких случаях замена шатуна.

Коленчатый вал (Рис. 5, № 5) это наиболее напряженная деталь двигателя и трудоемкая в изготовлении. Поэтому производством валов (в том числе и распределительных) занимаются ограниченный круг заводов изготовителей. При работе вал нагружается переменными силами и моментами, подвержен крутильным, изгибным и продольным колебаниям, которые при неблагоприятных условиях могут существенно увеличить напряжение в вале от основных газовых и инерционных усилий. Другими словами при ремонте старого или установке нового коленвала следует соблюдать осторожность, т.к. его поломка или неправильная установка может привезти к фатальным последствиям для всего двигателя.

Коленвалы (Рис. 5, № 5), в отличие от блоков цилиндров, представлены на складах в довольно большом количестве преимущественно по BF. Так же коленвалы присутствуют и в ассортименте Paul Bernhard, но в меньшем количестве и с неконкурентной по отношению к BF ценой. Уровень цен на коленчатый вал для двигателя Mercedes 407.900 порядка 1350 EUR по BF, по Paul Bernhard чуть дороже. В ассортименте BF имеются шестерни коленвала и дистанционные втулки. Так же дистанционные втулки представлены и рядом других производителей, в том числе Diesel Technic, Templin и Sampa.

Вкладыши коренные и шатунные самым большим ассортиментом и по самым низким ценам представлены производителем KS. Так же вкладыши поставляют Mahle и Federal Mogul. Стоит отметить, что в большинстве случаев, в комплектацию коренных вкладышей входят упорные полукольца. Комплект вкладышей "по кругу" (коренные + шатунные) на 407 мотор стоит порядка 150 EUR.

Поршень (Рис. 5, № 121) - важнейшая и одна из наиболее напряженных деталей двигателя. Он является одной из деталей, образующих камеру сгорания двигателя (днище поршня), обеспечивает ее герметичность и передает силу давления газов шатуну. Стоит отметить, что у двигателей одного семейства (например MAN D2866) геометрия днища поршня может отличаться в завис имости от модификации двигателя. Разными могут быть выточки под клапана или размер камеры сгорания. Боковая поверхность поршня подвержена износу при движении по поверхности цилиндра. В результате трения поршневых колец и боковой поверхности о стенку цилиндра поршень нагревается дополнительно. Поршень устанавливают в цилиндре двигателя с зазором, однако перегрев поршня может вызвать задиры на боковой поверхности и даже заклинивание поршня в цилиндре. Перегрев зоны расположения поршневых колец нарушает их нормальную работу и ведет к увеличению расхода топлива, масла и износу канавок.

Поршневую группу (Рис. 5, № 115) мы рекомендуем вам выбрать из трех производителей: KS, Federal Mogul и Mahle, все эти производители поставляют свою номенклатуру на оригинальные конвейеры (в том числе на Mercedes) и рекламаций на их продукцию практически не бывает. Поставкой поршневой занимаются и другие поставщики, такие как BF и Diesel Technic, но эта номенклатура не является их профилем и не идет ни в какое сравнение по цене с KS, Federal Mogul и Mahle. В комплект поршневой группы вышеуказанных производителей входят: поршень, кольца, палец, стопорные кольца пальца (если предусмотрены) и гильза.

На сегодняшний день запчасти KS являются лидером по поршневой группе, вкладышам и кольцам для коммерческого транспорта иностранного производства. Конкурентом KS по поршневым группам и кольцам является в большей степени запчасти Federal Mogul и в меньшей степени запчасти Mahle. Поршневая группа на двигатель 407.900 стоит по KS порядка 215 EUR. Сравнивать цены KS с Federal Mogul и Mahle не совсем корректно т.к. у каждого производителя есть свои сильные стороны, к примеру, поршневые Federal Mogul для Volvo дешевле, чем у KS и Mahle. Но есть небольшой нюанс, поршневая KS и Mahle комплектуется установочными кольцами под гильзу (резиновыми или металлическими), а Federal Mogul не всегда. Все вышесказанное можно отнести и к поршневым кольцам (Рис. 5 № 146, 147).

Шатуны (Рис. 5 № 95) самым большим ассортиментом представлены производителем BF, но по ценам это не самых дешевый вариант. Тут стоит обратить внимание на Paul Bernhard и Trucktec, по некоторым позиция они намного дешевле BF.

 
Рисунок 5. Коленвал, поршневая группа, шатун
Рисунок 5. Коленвал, поршневая группа, шатун

Рисунок 7. Распредвал
Рисунок 7. Распредвал

Каталог Vodila.UA