Факторы пользователя (эксплуатационный)

Топография

Под топографией мы понимаем высотные изменения, характеризующие дороги, на которых наиболее часто будет использоваться грузовой автомобиль. Топография имеет большое значение при выборе среди прочего вспомогательной тормозной системы и главной передачи.

Скания сформулировала три типа топографий.

 

Равнинная

  • Углы подъёма пути более 3% встречаются редко
  • Макс. 20% пути имеют угол подъёма более 2%
02 06 01a   993T1247
 

Холмистая

  • Углы подъёма пути более 8% встречаются редко
  • Макс. 20-40% пути имеют угол подъёма более 2%
 02 06 02a  M3197 03530-10
 

Очень холмистая

  • Углы подъёма пути более 8% встречаются часто
  • Более 40% пути имеют угол подъёма более 2%
 02 06 03a  M3197 03530-16

Дорожное покрытие

Неровности дорожного покрытия влияют на сопротивление качению и нагрузку на автотранспортное средство. Они имеют значение среди прочего при выборе главной передачи. Несущая способность и трение между шинами и дорогой также различны на разных дорожных покрытиях.

Скания дала определение четырёх типов дорожных покрытий.

Асфальт

993T1081 02 07 01a

  • Ровное дорожное полотно
  • Поверхность дороги, образуемая асфальтом или бетоном в хорошем состоянии
  • Поверхность дороги с малым сопротивлением качению

 

 

Асфальт/щебень

993T1081 02 07 01a

  • Неровное дорожное полотно
  • Поверхность дороги, образуемая асфальтом или бетоном в плохом состоянии или прочным щебёночным покрытием в хорошем состоянии
  • Поверхность дороги с сопротивлением качению средней величины

 

 

Мягкий щебень

993T1081 02 07 01a

  • Мягкие щебёночные дороги с неполноценным уходом, с ямками и трещинами
  • Поверхность дороги с большым сопротивлением качению

 

 

 

 

Грунт

993T1081 02 07 01a

  • Временное дорожное полотно в пересечённой местности
  • Поверхность дороги с очень большым сопротивлением качению

 

 

Скоростной профиль

Скоростной профиль устанавливается на основе таких факторов, как крутые повороты, дорожные пересечения, условия автомобильного движения и другие, которые воздействуют на характер вождения.

Трогания с места и остановки оказывают влияние среди прочего на нагрузку, испытываемую тормозными системами, сцеплением и главной передачей. Под остановками понимаются также торможения, при которых автомобиль замедляется без полной остановки.

Скания имеет определение пяти типов скоростных профилей.

993T1081 02 07 01a

  • На вождение редко воздействуют другие автотранспортные средства и препятствия
  • Более 5 км между остановками

 

 


993T1081

  • Крутые повороты, автодорожное движение и другие препятствия обусловливают иногда остановки и снижения скорости
  • 2 - 5 км между остановками

 

  Населённые пункты

993T1081

  • Вождение происходит главным образом в пределах населённого пункта с умеренным автомобильным движением.
  • 0,7 - 2 км между остановками

 

 

Городской режим

  • Вождение чаще всего в городах с интенсивнымавтомобильным движением
  • 0,4 - 0,7 км между остановками

 

 

Трогания с места/остановки

  • Вождение с частыми троганиями с места и остановками для погрузки и разгрузки
  • Менее 400 м между остановками

 

Каталог Vodila.UA