Конфигурация шасси

При выборе конфигурации шасси Скания рекомендует использование программы BUC для ПК, которая содержит базу данных с информацией о массе и размерах различных шасси Скании. Если у Вас нет программы BUC, обратитесь к лицу, занимающемуся предпродажной работой у Вашего дистрибутора, чтобы получить помощь с расчётами BUC или доступ к этой прогамме.

 

03 12 02a

С помощью BUC (Build Up Calculation Program - Конструкторско-расчётная программа) можно выполнить, например, расчёт:

  • Масс, нагрузок на оси и грузоподъёмность
  • Целесообразное расстояние между осями для определённого прицепного или навесного оборудования
  • Целесообразное размещение и типоразмер прицепного или навесного оборудования для определённого шасси
  • Радиус поворота и пространство для разворота с прицепом или без него
  • Устойчивость к переворачиванию
  • Колёсную формулу
  • Высоту шасси
  • Переднее противоподкатное ограждение

Переоборудование

Если требуется ввести изменения в автотранспортное средство или перед поставкой привести его в соответствие с запросами покупателя, в некоторых случаях это может отразиться на программном обеспечении и различных параметрах блоков управления. Некоторые менее значительные изменения можно произвести на месте. Для более сложных изменений необходимо иметь поддержку из стола помощи у дистрибутора или/и завода-изготовителя.

Более подробная информация о том, как выполнять перепрограммирование или когда оно необходимо, имеется в Руководстве по навесному и прицепному оборудованию и Руководстве по техобслуживанию и ремонту Скании.

 

Навесное и прицепное оборудование - Грузоподъёмность - Погрузочно-разгрузочные операции

Навесное и прицепное оборудование

Скания рекомендует дилеру иметь хорошее сотрудничество с предприятием по оснащению навесным и прицепным оборудованием уже на стадии определения технической характеристики шасси. Это уменьшает риск ошибочного выбора шасси. Незапланированных переоборудований на предприятии по оснащению навесным и прицепным оборудованием, вызывающих задержки с поставками и повышенные расходы, можно избежать.

Грузоподъёмность

Лёгкое шасси увеличивает полезный груз. Для получения малой массы шасси необходимо продумать следующие альтернативные технические характеристики.

  • Эксплуатационный класс М
  • 4-баллонная подвеска заднего моста
  • 2-листовая подвеска переднего моста на 7,5 т
  • Лёгкое седло сцепного устройства
  • Коробка передач GR
  • По возможности самая низкая и самая короткая кабина
  • Спальное место
  • Выбор сидений
  • Одинарное стекло в боковых окнах
  • Алюминиевые диски
  • Алюминиевый топливный бак
  • Объём топлива
  • Алюминиевый настил
  • Ёмкость аккумуляторной батареи
  • Необходимость запасного колеса
  • Дополнительное оборудование, например, осветительные приборы, боксы для хранения и др.
 

Погрузочно-разгрузочные операции

Тип груза и погрузочно-разгрузочные операции имеют значение при выборе пневматической или рессорной подвески. Погрузочно-разгрузочные операции являются важным фактором при выборе шасси.

Погрузочно-разгрузочные операции - Колёса (шины и диски)

Пневматическая подвеска

  • Пневматическая подвеска позволяет сохранять высоту уровня при вождении неизменной, независимо от того, загружен ли автомобиль или нет. Пневматическая подвеска обеспечивает более высокий комфорт по сравнению с рессорной.
  • Пневматическая подвеска впереди рекомендуется при необходимости иметь постоянную и регулируемую высоту шасси. Если погрузочно-разгрузочные операции производятся на складской эстакаде, рекомендуется пневматическая подвеска.
  • Различные варианты ELC можно выбрать в зависимости от желательной скорости подъёма. Более быстрый подъём связан с увеличением числа ресиверов вдоль лонжеронов рамы, что вызывает увеличение массы шасси.
  • Скания предлагает два типа пневматических подвесок для задних мостов - 2-баллонную подвеску и 4-баллонную.
  • 4-баллонная подвеска рекомендуется для автомобилей со сменными кузовами, а также для тягачей, масса которых должна быть особо малой.

 

Рессорная подвеска

При определении рессорной подвески можно выбрать альтернативы, которые перекрывают друг друга с макс. допустимой нагрузкой на оси.

Если автотранспортное средство часто используется с большими нагрузками на оси или в условиях эксплуатационного класса Н соответственно Е, рекомендуется усиленная рессорная подвеска.

Если груз имеет высокий центр тяжести или подвижен, рекомендуется более жёсткая рессорная подвеска и/или стабилизатор поперечной устойчивости для противодействия наклонам шасси.

Например, при перевозке лесоматериалов или цистерн.

Колёса (шины и диски)

На технические показатели автотранспортного средства оказывает влияние выбор колёс. При выборе колёс Скания рекомендует принимать во внимание следующие аспекты. Более подробную техническую информацию можно получить у местного поставщика шин.

  • Нагрузка на ось
  • Проходимость
  • Топливная экономичность
  • Индекс скорости
  • Собственная масса колеса
  • Высота груза. Может быть рссчитана в BUC (см. стр. 11)
  • Выбор силового агрегата с трансмиссией (см. стр. 19)
  • Дорожный просвет
Каталог Vodila.UA