Новости автотранспорта

Новый менеджмент "Скания Украина"

Много лет назад судьба свела меня с замечательным человеком — Владимиром Игоревичем Магдичем, который стал для меня образцом топ-менеджера. Это был первый год моей работы в "Автопрофи", и многое в автомобильном бизнесе было для меня загадкой. Именно он заставил меня полюбить тяжелую технику, поверить и почувствовать, что в работе менеджера тоже есть поэзия.

Scania

Познания и глубокое проникновение в тонкости конструкции грузовиков Scania, которые г-н Магдич внедрял в Украине, не могли не восхищать. Шел 1993-й год, и на украинском авторынке было еще не тесно. Лишь Mercedes и Volvo (через российское представительство) предлагали покупателям свои услуги. Так что у Scania было просторное поле для деятельности. И компания (в лице двух человек — главы представительства В.И. Магдича и его секретаря Киры Малышко) в полной мере использовала ситуацию. За шесть лет было создано 7 дилерских центров и СТО, продажи грузовиков и автобусов Scania на украинском рынке в течение шести лет неуклонно росли.
       В 1998 году было создано предприятие "Скания Украина", которое возглавил присланный из штаб-квартиры представитель шведской компании, и Владимир Игоревич стал заниматься другим, далеким от автомобильного, бизнесом. И, к слову сказать, небезуспешно.
       И вот спустя шесть лет Владимир Игоревич снова на Scania. Естественно, у меня возникло непреодолимое желание встретиться с ним. Тем более, что компанию "Скания Украина" возглавил новый генеральный директор — Андреас Пуеккер, более 10 лет проработавший в российском представительстве Scania, с которым мне тоже хотелось познакомиться.

История Scania в Украине глазами В.И. Магдича

В.И. Магдич"Мы открыли представительство Scania в Украине в 1993 году. В то время Scania была здесь абсолютно неизвестна. Были популярны автомобили Volvo и Mercedes, которые прочно закрепились на рынке во времена Союза. По политическим причинам компания Scania в СССР практически не работала. Первое представительство было создано в Москве, а второе — через пару лет в Киеве. Когда мы пришли на рынок Украины, то сразу выбрали стратегию создания хорошей сервисной сети. Мы понимали, что Scania — самый дорогой автомобиль. Он надежный и престижный, но для наших транспортников при покупке важнее уровень обслуживания и экономическая целесообразность. Поэтому мы разработали стратегический план развития сервисных станций в ключевых городах и поставили задачу, чтобы они стояли на основных окружных или магистральных дорогах и были видны с трассы. Станции были оснащены самым современным оборудованием, персонал прошел стажировку на заводах Scania в Швеции. Первый сервисный центр открылся в 1994 году в Киеве, с тех пор ежегодно закладывалось строительство новых станций. Все СТО (кроме одесской) были построены заново. В 1998 году, когда на бизнес (и не только украинский) обрушился дефолт, примерно половина этих станций работала, а другая достраивалась. В то время мы уже вышли на очень хорошую позицию по доле рынка импортных грузовиков в Украине — с 0,2% до 15%.
       Но кризис ударил и по нашей компании. 1999 год стал годом спада, тогда во всех компаниях прошл и сокращения штатов, ротация руководств а.
       В 1998 мы создали компанию "Скания Украина", куда был направлен директором Берт Кареман. В начале 1999 года я перешел на другую работу, но постоянно следил за тем, что происходит в компании, поскольку считал ее своим детищем.
       Можно сказать, что какое-то время "Скания Украина" катилась по инерции вперед и достигла пика по доле рынка в 2001 году, а затем начался небольшой спад. Мне сложно судить, чем он был вызван. Но руководство Scania всегда относилось к Украине внимательно, и во главе компании был поставлен опытный, можно даже сказать, легендарный топ-менеджер Андреас Пуеккер, который спасал ситуации в гораздо более сложных странах, чем Украина. Достаточно сказать, что он успешно работал в России, Иране, Ираке, Таиланде… Кроме того, он помог мне сделать первые шаги в работе со Scania, и я считаю его своим учителем, ментором.
       Уверен, что с его приходом Scania вновь станет компанией № 1 в Украине. Для этого есть все предпосылки:
       · лучшая в Украине сервисная сеть;
       · новый, но хорошо обкатаный продукт — грузовик R-cерии;
       · самый широкий выбор суперэкономичных двигателей;
       · хорошая финансовая поддержка;
       · всегда готовая помочь команда опытных профессионалов.
       Мы уверены, что можем предложить нашим покупателям самое выгодное решение их транспортных проблем, компенсируя цену элитного автомобиля экономией горючего, высокой остаточной стоимостью, низкими эксплуатационными расходами и сервисом экстра-класса".
       Пожалуй, к сказанному сложно что-либо добавить. Но не могу отказать себе в удовольствии передать еще один нюанс нашего разговора. На мой вопрос, что почувствовал Владимир Игоревич, вновь переступив порог офиса "Скания Украина", он ответил: " Наверное, то же, что Одиссей, вернувшийся после долгих странствий в родную Итаку. Ступив на землю, он сказал — это моя земля, отведав хлеба — это мой хлеб, увидев пастуха — это мой народ". Так что нет сомнений — Владимир Игоревич действительно вернулся домой…

Украинский рынок оценивает Андреас Пуеккер

Андреас Пуеккер"В конце прошлого года я провел в Украине две недели, встретился с предыдущим директором компании "Скания Украина", оценил ситуацию и понял, что перспективы роста есть. Я 13 лет проработал в России , где все пришлось начинать с нуля, а здесь основа есть, так что нужно просто немного изменить политику — и, я думаю, ситуация изменится. Что касается моих впечатлений и ощущений, то я чувствую себя в Украине, как дома. Мне нравится этот бизнес, мне нравится страна, здесь мне уютнее, чем в Москве.
       Не могу точно назвать причины отставания Украины от России. Но сегодня ситуация здесь напоминает Россию пятилетней давности. Единственное, что хорошо просматривается и в чем отличие: Российское государство оказывает перевозчикам большую поддержку, кроме того, в РФ очень сильный и грамотный АСМАП. Украине тоже нужна сильная лоббистская группа, а также изменения в работе таможни. Что касается государственной поддержки — необходим ы серьезные изменения налогового законодательства.
       Учитывая, что международные перевозки могут осуществляться только на экологически чистых грузовиках (и эти требования будут с каждым годом ужесточаться), украинским перевозчикам необходимо обновлять подвижной состав, а значит нужно срочно вносить изменения в систему налогообложения. В России сделали следующим образом: ввозная пошлина на все грузовые автомобили Euro 3 составляет 5%, на все остальные грузовики — 10%.
       В Украине же, чтобы приобрести новый автопоезд, нужно заплатить государству практически еще одну его стоимость. Где логика? "АвтоКрАЗ" ничего изменить не сможет — ему тоже нужна помощь государства. Пока аналогичная ситуация и с автобусами, хотя производить их можно и в Украине. Если нет возможности выпускать высококачественную продукцию своими силами на старых заводах, можно построить новые, как это сделали мы в России. (Видение господином Пуеккером проблем украинского автобусостроения — отдельная тема, к которой мы еще вернемся. — Авт.)
       Учитывая специфику украинского рынка, мы намерены предложить ему весь спектр своей продукции. Если до сих пор 90% приходилось на тягачи, то сегодня уже 25-30% принадлежит Construction. По автобусам мы будем тесно работать с российским партнером — Голицынским автобусным заводом. Это неплохая машина, и стоит она в два раза меньше, чем сканийский "Иризар". Я вижу перспективу с туристическими автобусами (они выпускаются на наших шасси) производства Голицынского автобусного завода.
       Что касается тяжелой техники, то о ситуации на украинском рынке свидетельствуют цифры. В России в 2004 году только новых автомобилей Scania продано 1200 шт., в Украине — 96. В Украине за минувший год продано всего 680 новых автомобилей всех марок для международных перевозок. С учетом конкурентной ситуации на рынке это плохой для наших операторов показатель. Нашим перевозчикам приходится покупать подержанную технику. Но ведь и она стоит недешево. Что касается наших автомобилей, то найти в Европе недорогую машину "моложе" 10 лет сложно — у Scania большой ресурс, и продавать их никто не спешит. Тем не менее мы предлагали и будем предлагать и подержанную технику. Это хоть и ненамного, но дешевле. Основная же наша задача — укреплять сервисную службу и неустанно повышать качество услуг. Некоторые украинские станции Scania уже полностью соответствуют европейским требованиям (станция в Донецке выполнила DOS -2 (Dealer Operating Standarts).
       Сервис находится под нашим неусыпным контролем. Будем также искать новые формы работы с покупателями нашей техники. Уверен, что Scania на украинском рынке вернет себе лидирующие позиции".

Каталог Vodila.UA